Печать - это бумажная совесть.
Малколм Маггеридж
Мысль о создании в рамках научного общества учащихся школы пресс-центра витала среди педагогов и обучающихся практически с момента его основания. Однако ее реализация стала возможной только с широким внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационной технологии и приобретением школой соответствующего оборудования.
Сейчас, когда учебные классы оснащены компьютерной техникой, когда воспитанники имеют возможность свободного выхода в Интернет, создание школьной газеты стало реальностью.
Для успешной реализации задумки требуется немного: заинтересованные школьники, инициативные педагоги и... много-много идей, времени, творческих сил.
На этой страничке мы разместили материалы, которые помогут Вам в создании школьного пресс-центра, а также уже готовые издания (выборочно из нашего фонда) с 2006 года.
Мини-словарь школьного корреспондента
Репортёр - сотрудник средств массовой информации, передающий сведения о текущих событиях местной жизни.
Интервью - жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами в форме вопросов и ответов по каким-либо актуальным темам. Различают
1)интервью - сообщение (цель - информация);
2)интервью - мнение (цель - комментирование известных фак-тов, событий).
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!
дать интервью, провести интервью, взять интервью, дать интервью корреспонденту.
Корреспондент - автор корреспонденций в газете, на радио, телевидении.
Респондент - тот, кого опрашивают при поведении выборочного опроса, интервью, при анкетировании и других способах изучения общественного мнения.
Хроника - отдел сообщений в газете.
Хроникёр - сотрудник газеты, работающий в отделе хроники.
Советы по подготовке и проведению интервью
ПОДГОТОВКА К ВСТРЕЧЕ С РЕСПОНДЕНТОМ
1. Получив задание, обдумай план своих действий:
- как будет выглядеть твоя корреспонденция в газету;
- с кем ты встретишься, чтобы получить нужную информацию (составь список возможных респондентов);
- о чём будешь спрашивать (наметь основные моменты беседы);
приготовь средства записи интервью (авторучка, блокнот или диктофон);
- позаботься о фотографиях.
2. Заранее договорись о встрече с интересующим тебя человеком или группой людей. Постарайся связаться с каждым индивидуально, если собеседников несколько. Это можно сделать по телефону или лично.
Не забудь:
- назвать себя (кто ты, откуда, с какой целью проводишь интервью и т.д.)
объяснить, почему для тебя так актуальна тема вашей будущей беседы и почему мнение именно этого человека тебе важно;
- заранее познакомить респондента с примерным кругом будущих вопросов интервью;
- обговорить день, час, место встречи и временные рамки будущего интервью(сколько минут займет ваша беседа);
- при необходимости попросить разрешение сделать несколько фотоснимков или воспользоваться готовыми фотографиями респондента;
вежливо поблагодарить за согласие дать интервью в газету.
СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ
Вопросы респонденту должны отвечать следующим требованиям:
- корректность (вопрос не должен обидеть или по-ставить в неловкое положение твоего собеседника);
- лаконичность (вопрос должен быть чётко сформулирован и понятен твоему собеседнику);
- тематичность (вопросы не должны выходить за рамки обговорённой заранее темы);
- численность (количество вопросов должно полно-стью охватить рассматриваемую тему, но при этом ни в коем случае не должно утомить твоего собеседника).
ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ
- Тщательно подготовившись к интервью, постарайся быть пунктуальным, т.е. явись на встречу точно в обговоренное время.
- Во время беседы проявляй терпение и уважение к респонденту. Поддерживай интерес к выбранной теме.
Старайся не навязывать собственное мнение собеседнику, дай возможность ему полностью высказаться.
- При этом максимально придерживайся приготовленных тобой вопросов.
В блокноте фиксируй ключевые моменты беседы.
- Интервью можно записать на телефонный диктофон, при этом перед уходом не забудь проверить, получилась ли запись.
-
В конце беседы вежливо поблагодари собеседника за интервью и доброжелательно закончи встречу.